Как корректно написать заявление с просьбой о признании жилья аварийным?

Каков перечень документов, которые будут нужны кроме заявления? Процесс признания аварийности жилья складывается из 4 шагов: экспертный осмотр состояния несущих конструкций дома, составление обращения, подготовка и предоставление пакета документации, принятие решения жилищной комиссией.

В том случае, когда дом признается непригодным для жизни, власть должна выделить жителям помещение для проживания, не хуже по условиям жизни чем тот, в котором они проживали. Это регламентирует Постановление Правительства номер 47 от 28.01.2006 года.

Какие документы нужны, чтобы жилье признали аварийным

Признать строение аварийным и принять решение о его демонтаже либо восстановлении вправе межведомственная комиссия, относящаяся к органам местного самоуправления.

Если необходимо, разрешено прикладывать жалобы всех собственников квартир на неудовлетворительные для жизни условия (как поступать жильцам, чтобы постройку признали аварийной?).

Для того, чтобы комиссионно рассмотреть вопрос о признании непригодности жилья, необходимо предъявить пакет документов:

  • Заявление, подписанное жителями. Закон не регламентирует точное число людей, которые должны заявить об установлении дом статуса «аварийный». Можно приложить как заявления, составленные совместно, так и аналогичный документ от единственного жителя, который защищает интересы всех жителей дома.
  • Свидетельства, подтверждающие право собственности от всех владельцев квартир в доме (копии заверяются в установленном порядке у нотариуса).
  • Заключение экспертов по дому с указанием износа в процентном соотношении основных элементов здания – фундамент, несущих балок, опорных перекрытий и пр. (по каким критериям здание признают аварийным?).
  • План здания из БТИ, по этажам.
  • Заключение, выданное по результатам экспертизы несущих конструкций дома.

Также комиссией могут быть самостоятельно запрошены и дополнительные справки, такие как техпаспорт дома, данные из ЕГРП.

Как корректно написать заявление?

Для признания аварийности жилья подаются документы и заявление.

Документ составляется в произвольном формате, но обязательно указываются такие данные:

  • Фамилия, имя и отчество человека, который руководит жилищным комитетом (в шапке);
  • Информация о том, от чьего имени заявление. Физлица пишут: ФИО, номера СНИЛС и ИНН, прописку, контактный телефон. Юридические лица указывают: наименование компании, юридический адрес, ФИО уполномоченного представителя, форма собственности.
  • Основная часть содержит просьбу о рассмотрении дома (с указанием адреса) непригодным для жизни;
  • В приложении перечислятся перечнем все документы, которые подаются с заявлением;
  • Подписи всех заявителей, дата.

Инициировать заявление имеют право не только жители здания, а также и арендаторы, пожарная служба и другие государственные ведомства.

Вышеуказанные бумаги направляются в органы местного самоуправления, а также в жилищную комиссию нарочно, почтой или с помощью портала «Госуслуг».

Финальное заключение о признании аварийности жилого дома принимается межведомственной рабочей группой. В нее входят владельцы здания, эксперты от пожарной и/или газовой служб, МЧС, ведомство Роспотребнадзора.

Заключение государственной комиссии 

На рассмотрение обращения и приложенных документов рабочей группе отводится месяц. За этот период рабочая группа сверяет всю информацию по документам.

В итоге они могут решить провести собственную экспертизу. Когда комиссия принимает решение, она составляет заключение и направляет его заявляющему лицу по истечение 5 дней.

Заключение – это окончательное решение, в котором указана принятая членами комиссии резолюция по вопросу признания аварийности дома.

Заключение содержит следующие данные:

  1. Адрес строения.
  2. Фактическая дата составления.
  3. Орган власти, который назначил комиссию, дата и номер решения об утверждении данной комиссии.
  4. Перечисление всех членов комиссии с фамилиями, именами и отчествами, занимаемыми должностями и местами работы.
  5. Документы, мотивирующие принятую резолюцию.
  6. Мотивационную часть документа, рекомендации.

Наиболее важный момент документа – это результат проверки.

Возможно несколько вариантов решения жилищной комиссии:

  • Здание полностью в жилом состоянии;
  • Здание аварийное и его необходимо снести;
  • Здание ветхое и его необходимо реконструировать.

Какие должны быть действия владельцев после признания здания аварийным, можно прочитать здесь

В случае, если решение комиссии не устраивает владельцев, им необходимо обратиться в суд.

Также возможно решение о признании аварийности здания, но при этом рекомендация не сносить, а реконструировать его. Обычно такое решение выносится в отношении памятников архитектуры. Если проверка выявит, что здание является памятником истории или архитектуры, снести его нельзя. В этом случае собственники должны ремонтировать дом за свои деньги.

Процесс признания здания ветхим достаточно затратный и по времени, и по финансам. Тем не менее, безопасность жизни дороже, поэтому не нужно откладывать вопрос подачи документов в межведомственную комиссию.

Другие полезные материалы: